1. Получилось ли все, что задумал Моисей? Сработала ли идеология сверхизбранности и богоданности? Еврейская армия таки завоевала место под солнцем, ограбив и захватив попутно много других народов. Первоначально израильское государство задумывалось, как теократическое общество. Власть жрецов, передающая волю Бога. Но народ со временем начал посматривать на государственные системы у народов поблизости и потребовал царя. Сверхдоминант снизошел к просьбе народа, но царь должен опять-таки быть поставлен по жреческой традиции – помазан на царство тот, кого избирает себе Сверхдоминант.
Первым царем выбирают Саула, которого потом Бог дает указание сместить и отдать царский трон молодому пастушку Давиду. То ли Саул не оправдал ставку, то ли дело было в том, чтоб продержаться царству с "тестовым" вариантом царя до момента, пока "преемник" не достигнет вменяемого возраста – дело темное. Как бы там ни было, Давид становится царем-основателем израильского царства, составленного по всем правилам государственности. Персона интересная и драматичная. Его имя впечатано на века в скрижали истории евреев. Даже шестиконечную звезду – символ сионистов называют "звездой Давида", впрочем, как и само слово "Сион" – это место, где восседал Давид на своем царском троне, дом Давида. А вы правда впервые услышали это название в "Матрице"?
7. Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов.
9. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри.
(Вторая книга Царств 5:7,9)
Так вот, Давид. Как и многие персонажи библейской истории, был настоящим самцом. Очень он был неравнодушен к женскому полу. А наши уникальные статьи уже писали о роли женщин, вернее проституток в Библии и человеческой истории, как таковой. У него было много жен и наложниц. Вот, например, после того, как войска Давида захватили Иерусалим:
13. И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона.
14. И родились еще у Давида сыновья и дочери. И вот имена родившихся у него в Иерусалиме: Самус, и Совав, и Нафан, и Соломон,
15. и Евеар, и Елисуа, и Нафек, и Иафиа,
16. и Елисама, и Елидае, и Елифалеф.
(Вторая книга Царств 5:13-16)
Все его любовные похождения мы описывать здесь не будем – не о морали речь в этой уникальной статье. Для нас важен момент, который зафиксирован в истории, как ключевой в продолжении царского рода. При дворе Давида был один из воинов, которого звали Урией. А жена его была просто красавица. Ну, или просто попала в карту Давида. Давид увидел ее купающейся и поимел. Контрацептивов тогда не было, а о тантре и даосских практиках Давид не слышал, так что Вирсавия залетела. Чтоб ее избавить от брачных уз, Давид отправляет Урию на войну, да в такие условия, чтоб уж наверняка он оттуда не вернулся. В результате план царский исполнился, и женился Давид на Вирсавии. Собственно от нее и родился знаменитый Соломон, который прославил еврейское царство так, что и сейчас, если мы говорим о бессметных сокровищах, то вспоминаем "копи царя Соломона".
Вероятно, Давид был мудрым царем, смог расширить государственные границы, духовный и светский центр перенес в завоеванный Иерусалим, подчинил духовную власть светской. Но все планы его смог воплотить в жизнь только Соломон, который был усиленной копией отца. Он описывается в Библии, как самый мудрый из людей. Его притчи и литературные опусы входят в копилку мировой классики. К нему приезжали поучиться мудрости и мудрецы и цари. Но как же он добился расцвета государства без военных действий?
Все просто. Политика, основанная на сексуальности. Не войны, не захват, не жестокость. Хотя, это редкий случай, ведь описываемые нами религия факты показывают на сколько жестокими и кровавыми были истории в Библии. Соломон воспользовался своим мужским обаянием и умом: брал в жены особей царского рода других государств. В результате у него было около 300 жен и под 600 наложниц. Ну да, любил Соломон женщин.
"Никакой войны, ребята. Соломон договорился о перемирии... четыре раза!"
И он наконец-то построил первый храм иерусалимский, сделав возможным поклонение Богу уже не просто во времени, но и в точно определенном месте пространства. Кстати говоря, каждый год он получал в виде податей 666 мер золота. Интересная цифра, не правда ли? (Но об этом мы поговорим в других статьях, когда будем вести речь об Апокалиптических предзнаменованиях).
Здесь нужно сделать ремарочку. После Соломона Израильское царство распадается, попадает в междоусобные распри, разделяется на несколько государств-регионалов. А все началось с того, что Соломон, хоть и был мудрым, но начал отступать от идеологии политологов Моисея. Вместо единобожия, вместо подчинения умов народа одному сверхдоминанту он якобы под влиянием своих жен (вот что значит, когда эмоции затмевают разум в масштабах управления государством) начинает строить храмы других богов. Отсюда и свободомыслие, и размежевание.
Вот так Соломон в отличие от своего папки и не занесен в списки святых царей. А следовал бы он во всем плану Моисея…
Ну, построил Соломон пару храмов ради сисек...Ссориться то чего?!
2. А при чем здесь христианство? Итак, команда политологов Моисея добилась своего – процветающее государство было создано благодаря правильно инспирированной идеологии. Но как же религия одного племени стала мировой?
Сейчас мы знаем Библию уже не как священное писание еврейской общины, а как совокупность книг (Библия – буквально и означает "книги") христианского канона, при этом ветхозаветный канон христиан совпадает с перечнем книг еврейского предания. Вот христианство во всей своей совокупности течений и конфессий и можно назвать доминирующей мировой религией. А как так получилось?
Вернемся немного назад в истории. Европейские колонизаторы несут религию просвещения "темным" народам завоеванных континентов и стран: Америка, Индия, Азия, Австралия.
Крестоносцы несли свет. Свет был алого цвета.
Еще раньше. Распространение христианства в Европе и на Ближнем Востоке связано с крестовыми походами. Еще назад. Европа становится христианской благодаря государственной религии в Восточной (Византия) и Западной Римских империях. И вот как-раз накануне этого…
Согласно традиционной хронологии в 4-м веке император Константин Великий восстанавливает былое величие Римской империи, находящейся в упадочном состоянии и разрозненности. И восстановление происходит под знаком креста – новой религии. По преданию Константину явился в видении символ креста со словами IN HOC SIGNO VINCES – "под этим знаком победишь", или как впервые говорит об этом на греческом Евсевий Кесарийский: "Этим побеждай" (""Ἐν τούτῳ νίκα"") . Нарисовав кресты на щитах своих солдат, Константин побеждает в решающей битве, при том, что его соперник имел численное преимущество.
С этого момента христианство становится государственной религией сперва в восточной, а затем и во всей объединенной Римской империи. При этом сам Константин остается некрещеным (!) христианским иерархом вплоть до самой смерти (он крестится лишь на смертном одре).
Итак, у нас возникает несколько вопросов касательно социальной основы-подоплеки христианства, как религии государства. И главный: почему христианство? Из религии рабов стать религией государственности и господ? Делалось ли это по продуманному плану? Каков соц.заказ был на момент создания религии и на момент ее воплощения в государственную идеологию? Одна ли и та же то религия?
Если подойти к вопросу технически, то христианство можно назвать надстройкой над иудаизмом. Религия одного народа, которая была испытана в качестве идеологической системы для построения одного царства, теперь должна была получить информационную надстройку для адаптации к новым условиям – раз, для того, чтобы стать мировой системой ценностей и матрицей для создания цивилизации – два.
Как и в истории с Моисеем накануне прихода Иисуса в народе зреют разговоры о приходе нового Моисея, человека, который спасет народ еврейский. Иудеи же к этому времени хоть и сохранили свою государственность формально, все же находились под властью Рима. И избавления от этого гнета евреи и ждали от нового пророка. Хотя тот, кого ждут евреи – не просто пророк, он помазанник – новый царь, избавитель, спаситель.
Обещал быть в точности по расписанию!
В священном писании все заранее закладывалось с туманными пророческими картинками-фактами, по которым можно распознать Мессию-помазаника. Самое главное, что Иисус рождается в Вифлееме – там же родился царь Давид. С Давидом же он имеет и родство по крови (Иисус – потомок по ветке Соломона). В отличие от всех других пророков Израиля он не просто исполняет пророчества и волю сверхдоминанта, но и вносит корректировки: "Вы слышали, что сказано древним… А я говорю…".
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:27-28)
Религиозно-нравственная система, которую дает христианство – сложнее, глубже и идеалистичнее. С одной стороны, оно объединяет людей на основе нравственности и свободы, с другой, дает фундамент для подчинения в государственных рамках:
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению… Начальник не зря носит меч… (Рим. 13)
Для уже установленных государств – это идеальная система удержания власти, перенаправление энергии народа в созидательное русло. Здесь есть место и мистике, и политическим канонам установления государственности. Размытость канонических формулировок дает возможность религиозным вариациям: не нравится римская идеология – создадим свою. Кальвинизм, лютеранство, англиканская религиозность. Так или иначе в свое время они стали основами государственной догматики, позволили создать христианскую цивилизацию.
А что было дальше?
Итак, правильная идеология с точки зрения социального заказа должна соответствовать некоторым нормам:
1. Единобожие – вера в одного единственного Бога. Идеология сверхдоминанта. Именно так выстраивается четкая пирамидальная структура подчинения, которая не допускает свободомыслия нижних слоев пирамиды. Воля сверхдоминанта спускается исключительно сверху.
2. Регламентация времени верующих. Обязательные ритуальные действия, церемонии. Чем более жесткая и регламентированная система религиозных обрядов, тем более цельное государство, более целеустремленные и работоспособные подданные.
3. Идеальная система такого плана строится при наличии «проводника» воли сверхдоминанта, который становится доминантом стада-государства. Царь-пророк, царь-помазаник. При помазании согласно этой идеологической схеме на иерарха-доминанта снисходит дух сверхдоминанта. Таким образом действия доминанта приобретают статус единственно правильных и соответствующих плану верховного сверхдоминанта.
После христианства такую схему принимает мусульманский мир. И идеальным образом показывает свою дееспособность именно во время правления Мухаммеда – пророка, руководящего народами. Отсутствие в будущем в этой религиозно-политической системе пророков нейтрализуется присвоенным статусом единственного пророка-посредника между Богом и человеком основателя системы. А так же тем, что сам Мухаммед оставляет максимально подробные инструкции вплоть до вещевых отношений в самой низшей ячейки государственности – в семейных отношениях мужа и жены. Плюс особо регламентирует порядок жизни верующих подданных государства.
Тут такое дело, брат...
Другой тип власти строит Рим. После разделения Константиновской единой империи на западную и восточную, Римские священники пытаются взять основной мотив управления за счет идеологии и присваивают себе надсистемную власть - сперва сугубо религиозную (папа – наместник Бога на земле), а затем и власть светскую. Символом римского престола становятся два меча (духовная и светская власть), крестовые походы спонсируются Римом, папа становится крупнейшим землевладельцем, вводится система оплат за духовные услуги, Рим – маленькая пендюрка на карте Европы имеет колоссальные доходы и власть. Любой европейский иерарх боится власти Рима, который может объявить любого отступником и собрать войска других государств. Идеология работает. Пока не наступает эпоха реформации…
Но это – Запад. А в восточной части константиновской империи сосуществуют как в давидовом Израиле духовная и имперская власти. А затем после упадка империи (в частности под давлением войск обновленной системы Мухаммеда) начинается расцвет Руси, которой пытаются долгие века придать статус преемника Византии.
Владимир Киевский, намереваясь стать единым иерархом на Руси, объединить отдельные города, становится опять перед выбором: какую идеологию взять для государственной политики, чтоб удовлетворить и народ и элиту? По сути, задача, которая стояла и перед Константином Великим. Посмотрим на кальку событий:
1. Константин восстанавливает Римскую империю. Владимир – становится основателем "Третьего Рима", взяв идеологию "Византии".
2. Константин и его мать Елена становятся святыми, восстановителями христианских святынь, поборники чистоты веры (Константин председательствует на Вселенском Соборе). Владимир и его бабка Ольга – святые русской традиции, охранители чистоты веры.
3. Константин распространяет веру по всей империи, делает ее государственной идеологией. Владимир насаждает веру по всем регионам, принимает и внедряет ее на уровне государственности.
Так, Русь становится преемницей Византии как по идеологии, так и и по государственному управлению. Кроме того, Владимир отчасти напоминает нам Моисея по методам жесткости по отношению к народу, во имя идеи сверхдоминанта и единой идеологии, способной сплотить разные слои государства, он действует жестко, часто с убийствами неподчиняющихся.
3. Кратко об основном. Итак, много-много лет назад во время расцвета Египетского царства, которое объединяло духовную и политическую власть, политологи решили проапгрейдить систему управления. Египетская идеология потакала народным верованиям, давая разнообразие божеств для поклонения. Но с точки зрения принципа единого управления это давало сбои в общей системе. И группа умных людей пошла на эксперимент: создать новое государство с новой идеологией. Сперва Моисей водил народ в пустыне, чтоб отформатировать им мозг, а затем установить и запустить нужную программную среду. Затем народ уже на новой территории боролся за государственные границы, установить которые удалось Давиду, а расширить и возвести до идеала, который задумывался, Соломону. Затем система дала снова сбой, который еще несколько столетий пытались лечить жесткостью, пока не решились на новый апгрейд идеологии: добавить акценты на моральные нормы, идею подчинения господам любых уровней, на равне с идей равенства и братства. С одной стороны иллюзия того, что все равны (на моральном уровне), с другой – поддерживается идеологическая и политическая иерархия.
Удался ли эксперимент с последующей модернизацией? Судите по истории.
Примечание редакции. Это далеко не первая и совсем не последняя статья по столь душе трепещущей теме. Все мы привыкли слушаться, а не слушать себя. Нам с рождения прививают то, что нам должно нравится, то, во что мы должны верить и то, что мы должны любить. Никто не говорит, что вера это плохо. Мы говорим о религии. Хотя, тоже не высказывались негативно в адрес этой формы правления. Все в ваших руках. Думайте сами, решайте сами.
Автор статьи: http://vk.com/a.foster